Изделия получались нарядные, яркие, долговечные. Иконы, а ,в последствии, предметы светского обихода – столовые приборы, блюда, часы, табакерки, шкатулки, браслеты и кольца – становились семейными реликвиями и передавались по наследству. В скором времени в этой технике стали делать портреты на заказ. В XIX веке Ростов продолжал производить для монастырей и церквей утварь и иконы. Большим спросом у обывателей пользовались ладанки, небольшие образки.
В XX веке из-за особенностей советской власти промысел приостановил развитие. Заказов от церкви становилось все меньше, а основными мотивами новых изделий становились портреты вождей и символика страны советов. Такие изделия были не менее трудозатратными, однако во многом отходили от исторических традиций и имели скорее приземленное значение, нежели воспевали сложное ремесло и позволяли мастеру раскрыться.
В послевоенные годы актуальной стала портретная живопись, где изображали ученых, писателей, космонавтов, героев страны. А в украшениях преобладали цветочные мотивы.